Публичный доклад за 2016-2017 учебный год

Публичный доклад

директора специализированного структурного

образовательного подразделения Посольства России в Португалии - начальной общеобразовательной школы

Ганзбурга Михаила Леонидовича

о деятельности школы в 2014-2015 учебном году.

 

Раздел 1. В 2016-2017 учебном году перед школой стаяли следующие задачи:

1. Продолжение работы, направленной на повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий обучения и реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся.

2. Продолжение работы по формированию разносторонней социально-активной личности на основе сочетания разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе с широким спектром дополнительного образования, позволяющей раскрыть потенциал детей, их творческие способности.

3. Продолжение работы по сохранению и дальнейшему развитию информационно-образовательной среды.

4. Продолжение воспитательной работы с учащимися, считая приоритетными духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

5. Начало реализации программы развития школы на 2016-2020 годы и Концепции воспитательной деятельности школы.

6. Продолжение работы по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

7. Создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций учащихся.

8. Продолжение работы по укреплению материально-технической базы школы, обеспечению образовательного процесса современными средствами обучения.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

1. Обучение в школе осуществляется в очной и заочной формах.

Учебный план школы направлен на решение задач образовательной программы начального общего образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося   в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план включает: состав учебных предметов, недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, направления внеурочной деятельности, формы ее организации.

     В соответствии с новым стандартом учебный план состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.

        Реализация учебного плана для учащихся 1 - 4 классов начальной ступени общего образования в целях реализации ФГОС НОО направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.           

       Недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час, во 2 – 4 классе – 23 часа. Образовательный процесс организован по 5-ти  дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели с дополнительными недельными каникулами в феврале, во 2 - 4 классе – 34 недели. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1 класса  4 уроков, 2 - 4  класса – 5 уроков. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в  сентябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, с октября  по 4 урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня (после 2 урока) проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

         Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. В сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время используется для  прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр". Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используется не классно - урочная, а иные формы организации учебного процесса: игры, импровизации, экскурсии, театрализации и т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В классном журнале указываются формы проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме. (Письмо Министерства образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13).

        Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания уроков в соответствии с п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 - 4   классов основные предметы (математика, русский  и иностранный язык, окружающий мир) чередуются с уроками музыки, технологии, изобразительного искусства, физической культуры.

    Домашние задания задаются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе без домашнего задания,  во 2 - 3 классе -  до 1,5 часов, в 4 классе до 2 часов (п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10).

В учебном плане подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по  направлениям, определенным основной образовательной программой начального общего образования школы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

         Малая напоняемость классов, учет психо-физиологических  особенностей каждого ребенка, его степени развития, уровня знаний, умений и навыков позволил педагогам совершенствовать процесс обучения и воспитания каждого учащегося, создавать благоприятные условия для освоения базовых знаний и развития творческих способностей, разрабатывать практически для каждого индивидуальный образовательный маршрут.

 

Особенности учебного плана.

            Учебный план реализуется через комплект «Школа России» под редакцией Плешакова А.А. Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно - ориентированный и деятельностный характер обучения. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

 В состав комплекта входят учебники по дисциплинам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, ОБЖ. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения. Комплект оснащен методическими и другими пособиями  по  всем  предметным областям  учебного плана ФГОС, комплектами демонстрационных таблиц к  предметным линиям УМК, современными электронными  пособиями, интернет поддержкой.

Образовательная область «Филология» включает в себя учебные предметы  «Русский язык» и «Литературное чтение», «Иностранный язык».

  1. Русский язык, литературное чтение 

На изучение  «Русского языка» отводится  по 5 часов в неделю (165/170 учебных часов в год) 1 -  3класс, 4 часа в неделю 4 класс (136 учебных часов в год);  на «Литературное чтение» -  по 4 часа в неделю (132/136 учебных часа в год) 1-3 класс - 4 часа в неделю, 4 класс  по 3 часа в неделю (102 учебных часа в год).   

      Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

   В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом освоения знаний учениками, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

  1. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса (по 2 часа в неделю - 68 учебных часов  в год).

      Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»    (расширенное содержание обучения иностранному языку):

  1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.  Английский язык. 2 кл.;
  2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.  Английский язык. 3 кл.;
  3. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.  Английский язык. 4 кл.

Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика» представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 132/136 часа (4 часа в неделю),1-4 классы.

Изучение направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности  на первой ступени обучения (2-4 классы) преподается интегрировано в рамках предмета "Окружающий мир". Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» -2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).

Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Программа по музыке ориентирована на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетентности, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности учащихся.

         Курс «Изобразительное искусство»  направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности.

          Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»  и рассчитана в 1 -  3 классах  на 33/34 учебных часа, по 1 часу в неделю, в 4 классе -  34 учебных часов в год, по 1 часа в неделю.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Основные задачи предметной области «Физическая культура»: (представлена предметом «Физическая культура») укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,  нравственному     и     социальному     развитию,  успешному обучению,   формированию   первоначальных   умений   саморегуляции  средствами физической культуры. Формирование установки  на сохранение  и  укрепление  здоровья,  навыков здорового и безопасного образа жизни.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет  «Физическая культура» рассчитан на 99\102 часа (3 часа в неделю) в 1 - 4 классах.

В 4 классе  изучается курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" модуль – "Основы мировых религиозных культур", в объеме 34 учебных часов в год, по 1 часу в неделю.

       Целью учебного предмета Основы духовно-нравственной культуры народов России является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

       Основными задачами  предмета  Основы духовно-нравственной культуры народов России являются:

- знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей

личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

      Учебный курс Основы духовно-нравственной культуры народов России является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

       Выбор модуля, изучаемого в рамках курса Основы духовно-нравственной культуры народов России – "Основы православной культуры" осуществлен родителями (законными представителями) учащихся.  Выбор подтвержден протоколом родительского собрания и письменными заявлениями родителей.

 

2.Организация образовательной деятельности (из годового календарного графика)

Начало учебного года:  1 сентября 2016года

Окончание учебного года: 1-4 классы – 31 мая 2017 года

Начало учебных занятий: 8:30 ч.

Сменность занятий: занятия проводятся в одну смену.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели.

Режим работы школы: 1-4 классы – 5-дневная учебная неделя (понедельник-пятница).

Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

1 класс

Начало четверти

Окончание четверти

Количество учебных недель

1 четверть

01.09.2016

28.10.2016

8,5 учебных недель

2 четверть

09.11.2016

28.12.2016

7 учебных недель

3 четверть

10.01.2017

24.03.2017

9 учебных недель*

4 четверть

03.04.2017

31.05.2017

8,5 учебных недель

 

 

 

33 учебные недели

Продолжительность учебных занятий по четвертям и полугодиям:

 

2-4 классы

Начало четверти

Окончание четверти

Количество учебных недель

1 четверть

01.09.2016

28.10.2016

8,5 учебных недель

2 четверть

        07.11.2016

23.12.2016

7 учебных недель

3 четверть

09.01.2017

24.03.2017

10 учебных недель

4 четверть

03.04.2017

31.05.2017

8,5 учебных недель

 

 

 

34 учебные недели

I полугодие - 15,5 учебных недель

II полугодие - 18,5 учебных недель (1класс-!7,5 учебных недель)

Каникулы:

1-4 классы

Начало

Окончание

Количество дней

Осенние

31.10.2016

08.11.2016

9 дней

Зимние

29.12.2016

09.01.2017

12 дней

Весенние

25.03.2017

02.04.2017

9 дней

Летние

1.06.2017

31.08.2017

3 месяца

 

*Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы: 06.02.2017 – 12.02.2017 г. (7 дней).

Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится в рамках учебного года с 15 мая  по 25 мая 2017 года.

Обучение учащихся заочной формы обучения осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам, разрабатываемым совместно с родителями с учетом транспортной доступности, обучения в других образовательных организациях.

 

3.Контингент обучающихся

Годы обучения

Количество обучающихся  по всем формам обучения, включая экстернов (на начало уч.года)

Начальная шк.

Основная шк.

Средняя шк.

Всего

2014-2015

9

 

 

9

2015-2016

12

 

 

12

2016-2017

15

 

 

15

 

Состав учащихся по состоянию на 1 сентября 2016 года.

Класс

Количество учащихся

Форма обучения

Примечания

очная

Очно-заочная

заочная

1

4

1

 

3

 

2

6

5

 

1

 

3

4

3

 

1

 

4

1

1

 

 

 

ИТОГО:

15

10

 

5

 

В том числе дети сотрудников росзагранучреждений:

 

10

 

10

 

 

 

 

        

Состав учащихся по состоянию на 30 апреля 2017 года.

Формы обучения, экстерны

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

Очная

8

 

 

8

Заочная

5

 

 

5

Очно-заочная

 

 

 

 

Экстерны

 

 

 

 

 

Все обучающиеся школы являются гражданами Российской Федерации. 

 

Раздел 3. Сведения о кадрах

В 2016-2017 учебном году в школе работало 6 педагогов, из них директор и 3 учителя – командированы Департаментом кадров МИД.

 

Количество

Общее количество педагогических работников

6

В том числе:

 

Педагогические работники, командированные отделом заграншкол Департамента кадров МИД России

2

Педагогические работники, принятые на месте – члены семей специалистов, командированных отделом заграншкол Департамента кадров МИД России

2

Педагогические работники, принятые на месте – члены семей сотрудников росзагранучреждений

1

Педагогические работники, принятые на месте – граждане постоянно проживающие в стране пребывания

1

 

 

Качественный состав педагогических кадров.

Образование, квалификационная категория

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

более 20 лет

Высшее образование

6

1

 

 

5

Высшая категория

3

 

 

 

3

1 категория

1

 

 

 

1

Имеют ученую степень кандидат наук

1

 

 

 

1

Прохождение курсов повышения квалификации

6

1

 

 

5

 

Все педагогические работники школы, как командированные МИД, так и принятые на месте, имеют соответствующее профильное образование и достаточный опыт работы, добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Все педагоги имеют хорошую теоретическую подготовку, владеют материалами учебных предметов, современными методиками преподавания, знают основы возрастной физиологии и психологии.

На уроках Цвилевой Екатерины Олеговны и Ганзбурга Михаила Леонидовича активно используется система мультимедийной информационной поддержки урока, что позволяет усилить дидактическую составляющую урока и повысить мотивацию учащихся. Активно используются приобретенные в этом учебном году и установленные в учебных кабинетах интерактивные доски. В прошедшем учебном году все педагоги получили возможность использовать мультимедийное сопровождение урока за счет расширения соответствующей базы за счет установки трех интерактивных досок. Один учебный кабинет оснащен мультимедиа проектором и экраном, еще один учебный кабинет оснащен LCD-телевизором, подключенным к компьютеру.

В октябре 2016 года при содействии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) силами группы сотрудников Московского Государственного педагогического Университета для всех педагогических работников школы были организованы курсы повышения квалификации "Современные технологии обучения".

 

Раздел 4. Развитие материальной базы.

         В 2016-2017 учебном году продолжилось развитие материально-технической базы школы:

         1. Приобретены и установлены:

  • 3 интерактивные доски SMART. Таким образом 4 из 5 учебных кабинетов оснащены компьютерной проекционной техникой, пятый учебный кабинет имеет LCD-телевизор, подключенный к компьютеру. Во всех учебных  кабинетах имеется подключение к Интернету и персональный принтер для использования в учебном процессе.
  • лазерный цветной принтер HP LaserJet 400 color M451 dn UPD PCL 5;
  • ноутбук HP для сопровождения внеклассных мероприятий по предметам и общешкольных праздников.

         2. Приобретены

  • большая политическая карта мира – 2 шт.,
  • глобусы  - 3 шт.,
  • микроскопы с наборами микропрепаратов – 3 шт.,
  • анатомические модели строения человеческого тела (пособие по биологии) – 4 шт.

3. Со склада МИД приобретены учебники для 1 и 6 классов, а также имеющаяся художественная литература.

4. Для учебных кабинетов приобретена мебель:

  • компьютерное рабочее место (стол со стеллажом) – 3 шт.;
  • кресло офисное – 3 шт.;
  • в настоящее время заказаны и изготавливаются комплекты ученической мебели (стол и стул) в количестве 25 шт.

 

Раздел 5. Образовательная деятельность школы

1.Содержание образовательной деятельности:

         Учебная деятельность осуществлялась в соответствии с учебным планом. По всем учебным предметам осуществлялась внеурочная деятельность,  проводились дополнительные, факультативные и кружковые занятия. Традиционно проводились предметные недели, в рамках которых все учащиеся принимали участие в творческих  конкурсах, викторинах и олимпиадах.

         Учащиеся школы и дошкольники с удовольствием посещали творческие объединения, функционировавшие на базе школы: студию художественного творчества, танцевальную студию, кружок игры на гитаре.

В школе создана гуманистическая воспитательная система, в основу которой положена методика коллективных творческих дел И.П. Иванова. При подготовке школьных праздников создаются разновозрастные творческие группы, формируется атмосфера товарищества, взаимоподдержки. Главным приоритетом в воспитательной работе оставалось воспитание гражданина и патриота Родины. В течение учебного года систематически проводились и тематические классные часы, как поклассные, так и общешкольные.

 

2.Результаты образовательной деятельности:

  • учебная деятельность:

 

Качество знаний

2 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

 

3 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

 

4 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

100%

100%

100%

100%

100%

 

Степень обученности

2 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

64%

76%

76%

64%

76%

Литературное чтение

88%

88%

76%

88%

88%

Математика

76%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

 

3 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

88%

88%

88%

76%

88%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

76%

88%

88%

88%

88%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

 

4 класс

Учебный предмет

четверть

Учебный год

1

2

3

4

Русский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

100%

Английский язык

100%

100%

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

ОРКСЭ

100%

100%

100%

100%

100%

 

         При проведении уроков и во внеурочной деятельности педагоги придерживаются принципов личностно ориентированного обучения и воспитания. С успехом реализуется индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся, что позволяет добиваться хорошего уровня достижений, создавать ситуацию успеха, как необходимое условие развития. Это, кроме всего прочего, позволяет благотворно влиять на характер межличностных отношений учитель – ученик и общий психологический климат в школьном коллективе. Содержание ряда предметов, таких как литература, история, география, обществознание, используется учителями-предметниками непосредственно для реализации соответствующих воспитательных задач. Преподаватели предметов естественно-математического цикла систематически обращаются соответствующим аспектам учебных предметов, привлекают дополнительный материал, используют межпредметную и прикладную интеграция. Эффективность работы учителей в данном направлении обеспечивает планомерность и системность деятельности. Работа, проводимая на уроке, в учебной деятельности, находит свое продолжение в системе воспитательной работы, где при комплексном подходе к воспитанию личности духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание выделяется педагогическим коллективом как приоритетное.

         Большое внимание в образовательном процессе уделяется развитию общих навыков работы с информацией, поиску информации на любых носителях, ее обработки, систематизации, хранению и использованию. Учителя стараются вооружить учеников навыками учебного и элементами научного труда.

         Педагогический коллектив поддерживает в образовательном процессе атмосферу сотрудничества, общего продвижения в сфере познания, что обеспечивается балансом требовательности и доброжелательного отношения к учащимся со стороны педагога.

         Положительно влияла на качество образовательного процесса работа методических объединений. Остается актуальной задача постоянного повышения квалификации педагогических работников, для этой цели все активнее привлекаются образовательные ресурсы Интернета. Коллектив сделал определенные шаги в обобщении опыта педагогов. 

         В 2016 – 2017 учебном году учащиеся школы приняли участие в сетевых проектах заграншкол МИД России "Обучаясь – творим":

  • «Танцы народов мира»
  • «Красочный мир сказок Корнея Чуковского»

 

В конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ «Школьная планета МИД» в следующих номинациях:

  • «The key to Success» - проект "Формула успеха";
  • «Неопровержимо имя твоё, математика» - проект «Неопровержимо имя твоё, математика»;
  • «Создай свое будущее» - проект "Питание и медицина будущего";
  • « Верный путь всегда найдем!» - проект "Мир изменится к лучшему";
  • «Будь первым, будь лучшим» - проект "Откажись от вредных привычек".

Участие в сетевых проектах стимулирует активную деятельность учащихся в сфере использования информационных технологий, стимулирует интерес педагогов и обучающихся к использованию информационно-коммуникационных технологий для обучения, развития, социальной активности.

 

В школе создана гуманистическая воспитательная система, в основу которой положена методика коллективных творческих дел. При подготовке школьных праздников создаются разновозрастные творческие группы, формируется атмосфера товарищества, взаимоподдержки. Учебный год традиционно планируется как последовательно следующие друг за другом тематические периоды, каждый из которых завершается большим общешкольным творческим делом.

В прошедшем учебном году успешно прошли праздники:

- День знаний

- День учителя

- Новый год

- День дипломатического работника

- День защитника Отечества

- 8 марта

- День Победы

- Последний звонок

Подготовку праздников в полном объеме, включая подготовку сценария, музыкальное и художественное оформление, сценографию и репетиционный процесс осуществляла Цвилева Екатерина Олеговна, что позволило фактически сформировать постоянный детский творческий коллектив и позитивно сказалось на качестве проводимых воспитательных мероприятий и их воспитательном эффекте.

Ориентиром в данном направлении в работе стал также утвержденный Минобрнауки Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

 

В 2016-2017 учебном году учащиеся школы получили уникальный опыт участия в реальных событиях международного сотрудничества.

В Португалии 10-11 апреля 2017 года в третий раз проводился этап панъевропейского Фестивального марафона «От Атлантики до Тихого океана», который был инициирован российским парламентским Европейским клубом и проходит под патронажем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко и под эгидой ЮНЕСКО.

Основным элементом португальского этапа Марафона 2017 года стала организованная 10 апреля Лиссабонским университетом при поддержке Посольства России в Португалии международная конференция «Европа ценностей. Вызовы современности». В ее работе приняли участие ведущие португальские эксперты, представители академических кругов и общественно-политические деятели. Российская сторона была представлена делегацией III панъевропейского Фестивального марафона – членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андреем Аркадьевичем Климовым, Олегом Александровичем Казаковцевым и Олегом Ввикторовичем Морозовым.

Учащиеся старших классов и учителя получили уникальную возможность принять участие в этом значимом международном событии.

В ходе дискуссии, которая прошла в доброжелательной и конструктивной атмосфере, было обсуждено значение общеевропейских ценностей для целей формирования единого гуманитарного пространства от Лиссабона до Владивостока. Если суммировать выступления всех участников конференции, то в качестве главного вывода прозвучал призыв искать то, что объединяет различные народы, культуры и государства Большой Европы, а не то, что может повлечь за собой их разобщение.

Было выражено общее мнение, что взаимоуважительный и равноправный диалог, основывающийся на единстве общечеловеческих ценностей и интересов, должен стать базой для построения Европы без разделительных линий от Атлантики до Тихого океана.

По общему мнению учащихся и педагогов школы, они получили уникальный опыт и незабываемые впечатления от участия в конференции со столь высоким уровнем представительства.

 

В дни проведения этапа панъевропейского Фестивального марафона в Лиссабоне школу в очередной раз посетили Президент и председатель правления Благотворительного фонда им. П.М. Третьякова Виктор Михайлович и Елена Владимировна Бехтиевы. Благодаря Послу России в Португалии Олегу Николаевичу Белоусу Елена Владимировна и Виктор Михайлович стали большими друзьями школы и с удовольствием встречаются с учащимися и педагогами. Елена Владимировна Бехтиева, которая является научным сотрудником Третьяковской галереи и блестящим искусствоведом и экскурсоводом, провела для школьников, их родителей и учителей виртуальную экскурсию "Шедевры Третьяковской галереи".

 

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданское и патриотическое воспитание. Важное место и первостепенное значение в этом имеет праздник Победы 9 мая. В этом учебном году кроме праздника в школе учителя, учащиеся и их родители приняли участие в «Празднике Победы и Мира», который был организован  общественной португальской ассоциацией «Юрий Гагарин» и ассоциацией соотечественников «Шанс+» при поддержке других организаций соотечественников из различных регионов Португалии и при содействии мэрии Лиссабона.

На большом эмоциональном подъеме прошло шествие «Бессмертного полка», в котором приняли участие свыше 600 человек. Отдавая дань памяти солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, соотечественники шли в колонне с портретами своих родных – ветеранов под музыку и песни военных лет.

После шествия состоялись митинг и праздничный концерт, участие в котором приняли и учащиеся школы при Посольстве.

 

Раздел 6. Методическая работа

Методическая работа, объединяя в единое целое всю систему работы школьного коллектива, позволяет рационально и оперативно использовать новые технологии, приемы и формы обучения и воспитания, способствуя повышению педагогического мастерства учителей. Актуальность этого определена в том числе и введением новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Методическая тема школы: «Развитие познавательных интересов и активности учащихся – путь совершенствования учебно-вопитетального процесса».

Основная цель методической работы школы в 2016-2017 учебном году: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации личностно-ориентированного обучения учащихся, способствующего формирование ключевых компетенций у каждого учащегося школы.

Задачи методической работы:

1. Формирование потребностно-мотивационной сферы учащихся, повышение мотивации учения, формирования ключевых компетенций школьников, учитывая индивидуальные особенности и возможности учащихся на основе ФГОС.

2. Стимулирование учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических информационно-коммуникационных технологий в дифференцированном обучении.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, метода проектов.

4. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

5. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.

6. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.  

В условиях малочисленности педагогического коллектива методическая работа велась одним методическим объединением, включившим в себя всех учителей.

 

Раздел 7. Внутришкольный контроль

         Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом работы школы на учебный год и включал в себя тематическое посещение уроков и занятий детских объединений дополнительного образования и контроль за ведением школьной документации.

         Предметом документального контроля были планирующая документация педагогов – тематическое и поурочное планирование учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам, планы воспитательной работы. Систематически проверялись классные журналы, рабочие тетради и дневники учащихся.

 

Раздел 8.  Анализ решения задач текущего учебного года позволяет сделать выводы об успешном эффективном функционировании школы и возможностях дальнейшего развития и повышения качества образования.

         В учебном году в Посольстве увеличилось количество детей дошкольного возраста. Они привлекались к проведению общешкольных праздников и мероприятий, но возможно расширение масштабов их вовлечения в жизнь школы и назревает необходимость организации работы по подготовке детей к поступлению и дальнейшему обучению в школе.

На 2017-2018 учебный год перед школой стоят следующие задачи:

1. Продолжение работы, направленной на повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий обучения и реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся. Выделить как приоритетное направление формирование устной и письменной грамотности учащихся, любви к отечественной литературе.

2. Продолжение работы по формированию разносторонней социально-активной личности на основе сочетания разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей.

3. Продолжение работы по сохранению и дальнейшему развитию информационно-образовательной среды.

4. Продолжение воспитательной работы с учащимися, считая приоритетными духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

5. Продолжение работы по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

6. Создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций учащихся.

7. Продолжение работы по укреплению материально-технической базы школы, приобретение оборудования и инвентаря для спортивных зала и площадки.

8. Организация проведения с детьми дошкольного возраста развивающих занятий и занятий по подготовке к обучению в школе.

9. Продолжение работы по повышению квалификации педагогических работников школы.