Положение о специализированном структурном подразделении

I. Общие положения

1. Положение о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Португалии, далее – Положение, регулирует деятельность общеобразовательной школы, функционирующей в структуре Посольства России в Португалии, далее – Школа, и устанавливает:

1.1. положения об организации и осуществлении образовательной деятельности (деятельности по реализации образовательных программ) в Школе;

1.2. положения о взаимодействии Посольства России в Португалии, далее – Посольство, с Министерством иностранных дел Российской Федерации, далее – МИД России, по обеспечению деятельности Школы;

1.3. структуру управления деятельностью Школы (органы управления, порядок их формирования, компетенция и порядок работы);

1.4. права и обязанности участников образовательных отношений.

2. Полное официальное наименование Школы «Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Португалии» установлено приказом МИД России от 21 октября 2014 года № 19592.

3. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом МИД России от 19.11.2013 года № 21428, другими нормативными правовыми актами и приказами МИД России, локальными нормативными актами Посольства и настоящим Положением.

4. Школа осуществляет процесс обучения и воспитания в соответствии с российскими федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и реализует образовательную программу начального общего образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования и по дополнительным общеобразовательным программам получения свидетельства о государственной аккредитации не требуется.

5. Школа создается, приостанавливает и прекращает свою деятельность по решению МИД России.

6. Место нахождения и почтовый адрес Посольства: Португалия, 1000-286 Лиссабон, Вишконте де Сантарень, 57.

7. Место нахождения и почтовый адрес Школы: Португалия, 1000-286 Лиссабон, Вишконте де Сантарень, 57.

 

II. Организация и осуществление образовательной деятельности в Школе (деятельности по реализации образовательных программ)

8. Школа осуществляет образовательную деятельность и обеспечивает получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданам, родителями (законными представителями) которых являются работники Посольства, иных представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства.

9. Обучение в Школе по основным общеобразовательным программам наряду с лицами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, иных лиц осуществляется по решению руководителя Посольства, согласованному с МИД России. В этом случае родители (законные представители) ребёнка, обучающегося в Школе, иные физические или юридические лица возмещают затраты Посольства на обучение указанного обучающегося в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными МИД России.

10. В случае если образовательные отношения иных, указанных в пункте 9 настоящего Положения, лиц возникли до 1 сентября 2013 г., обучение указанных обучающихся продолжает осуществляться на условиях, которыми они пользовались до этой даты.

11. Приём на обучение граждан осуществляется на основании письменного заявления, подписанного одним или обоими родителями (законными представителями), составленного на русском языке и поданного на имя руководителя Посольства.

Заявление о приёме на обучение регистрируется в специальном журнале учёта с указанием в нём данных о заявителе и поступающем, а также приложенных к заявлению документов и регистрационного номера заявления.

Заявителю выдаётся расписка за подписью директора Школы или дипломатического сотрудника, на которого возложено общее руководство Школой в части, не предполагающей обязательного наличия правового статуса руководителя Посольства, и скрепляется штампом Школы. В расписке указываются полное имя заявителя, полное имя поступающего, перечень приложенных к заявлению документов, имя и должность принявшего заявление лица, дата приёма заявления и его регистрационный номер.

12. Заявление о приёме на обучение должно содержать запись о согласии заявителя на обработку персональных данных поступающего в целях обеспечения организации и осуществления образовательного процесса.

В заявлении о приёме на обучение указываются также:

12.1. данные о заявителе – полное имя (фамилия, имя, отчество) заявителя в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем его личность документе, реквизиты этого документа, адрес фактического места жительства и контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты, наименование и адрес места работы);

12.2. данные о поступающем – полное имя (фамилия, имя, отчество) заявителя в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем его личность документе, реквизиты этого документа, адрес фактического места жительства и контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты), дата и место рождения, пол, данные об обучении или образовании.

Данные об обучении или образовании могут удостоверяться приложенными к заявлению документами об обучении или образовании поступающего и (или) его личным делом обучающегося.

В случае отсутствия выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, удостоверяющих данные об обучении или образовании поступающего, или в случае несоответствия и/или принципиального отличия системы образования, в которой он обучался ранее, Школа осуществляет проверку уровня освоения им образовательной программы соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет класс для зачисления и оформляет личное дело обучающегося;

12.3. данные о принадлежности поступающего к числу лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения – данные о родстве, в отношении законных представителей – данные о правовых основаниях законного представительства, наименование, адрес места работы, занимаемая должность того из родителей (законных представителей), который принадлежит к числу лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, реквизиты удостоверяющих родство или отношения законного представительства документов, приложенных к заявлению.

Данные о родстве удостоверяются свидетельством о рождении поступающего и (или) удостоверяющими его личность и личность его родителей документами.

Данные о правовых основаниях законного представительства могут подтверждаться свидетельством о рождении поступающего и (или) удостоверяющими его личность и личность его законных представителей документами в совокупности с выданным государственным органом Российской Федерации или иностранного государства документом, удостоверяющим отношения усыновления, опеки, попечительства либо иные отношения законного представительства, установленные по законодательству иностранного государства;

12.4. другая информация, которую заявитель считает целесообразным включить в заявление о приёме на обучение или приложить к нему: о состояния здоровья поступающего, о его спортивных и других достижениях и наградах, о его увлечениях и участии в общественной жизни, иную информацию.

13. Приём на обучение лиц, относящихся к числу указанных в пункте 9 настоящего Положения, осуществляется на основании договора об образовании, заключенного Посольством с одним или обоими родителями (законными представителями) принимаемого на обучение лица.

В качестве третьей стороны в договоре об образовании может участвовать также физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязанность по возмещению затрат Посольства на обучение поступающего.

14. Договор об образовании заключается в простой письменной форме и скрепляется печатью Посольства, в количестве экземпляров по числу сторон договора, каждая из которых получает свой экземпляр.

Договор об образовании должен содержать следующие положения:

14.1. полное официальное наименование Посольства, являющегося стороной этого договора, а также правовые основания полномочий лица, подписавшего договор от имени Посольства;

14.2. в отношении другой стороны (сторон) договора – полное имя (фамилия, имя, отчество или аналогичные элементы полного имени иностранного гражданина) в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем личность документе, реквизиты этого документа, адрес фактического места жительства и контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты);

14.3. о содержании образовательных услуг, которые по данному договору обязуется предоставить поступающему в Школу, в том числе о виде, уровне и (или) направленности реализуемых в отношении поступающего образовательных программ и (или) части образовательной программы, о форме обучения, о языке обучения и воспитания, о сроке освоения образовательных программ, об условиях охраны здоровья обучающихся, о выдаче по результатам обучения личного дела обучающегося;

14.4. о продолжительности обучения и (или) сроке действия договора об образовании;

14.5. о моменте возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;

14.6. о согласии на обработку Школой персональных данных обучающегося;

14.7. об обязанности и порядке возмещения затрат Посольства на обучение указанного обучающегося в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утверждаемыми МИД России, а также о порядке внесения этих платежей;

14.8. об обязанностях обучающегося, его родителей (законных представителей) выполнять требования и распоряжения директора Школы;

14.9. об обязанности обучающегося, его родителей (законных представителей) соблюдать действующие порядок пропуска на территорию Школы и условия пребывания, подчиняться требованиям работников Школы в отношении их пребывания на ее территории;

14.10. об обязанности родителей (законных представителей) обучающегося, третьей стороны (при наличии) в письменной форме без промедления сообщать Школе об изменении их персональных данных, содержащихся в договоре об образовании или персональных данных обучающегося;

14.11. об условиях расторжения договора, в том числе о праве Посольства расторгнуть договор об образовании в одностороннем порядке в случае нарушения обучающимся или его родителями (законными представителями) условий этого договора, в том числе, если оказание образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося, о праве родителей (законных представителей) обучающегося расторгнуть договор в одностороннем порядке, о расторжении договора в случае прекращения деятельности Школы по решению МИД России;

14.12. об ответственности Посольства за невыполнение своих обязательств по договору об образовании и о том, что оно не несёт ответственности в случае невыполнения своих обязательств вследствие приостановления или прекращения деятельности Школы по решению МИД России;

14.13. о подчинении договора и вытекающих из него отношений праву Российской Федерации;

14.14. о количестве экземпляров договора (по одному для каждой из сторон) и о том, что все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

15. Образовательные отношения возникают в момент издания руководителем Посольства распорядительного акта (приказа) о приеме поступающего на обучение.

Образовательные отношения изменяются или прекращаются в момент издания руководителем Посольства соответствующего распорядительного акта (приказа).

По запросу родителя (законного представителя) обучающегося ему выдаётся копия соответствующего приказа, заверенная печатью Посольства.

16. Изменение образовательных отношений допускается по согласованию всех сторон договора об образовании. В отношении лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, оно оформляется внесением в договор об образовании соответствующих изменений.

17. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Положением, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, в том числе с правами и обязанностями обучающегося и его родителей (законных представителей).

18. Организация Школой процесса обучения и воспитания осуществляется, исходя из того, что:

образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

19. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения допускается по желанию родителей (законных представителей) и решению руководителя Посольства.

20. Обучение и воспитание осуществляются Школой на государственном языке Российской Федерации (русском языке).

21. Содержание образования определяется образовательными программами. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

22. Реализуемые основная общеобразовательная программа, а также дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, с учетом примерной образовательной программы начального общего образования, включенной в государственную информационную систему Российской Федерации, и утверждаются руководителем Посольства.

23. Образовательная программа общего образования включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Реализация образовательных программ общего образования по каждой из реализуемых форм обучения осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных занятий, утверждаемых директором Школы по согласованию с руководителем Посольства.

Расписание занятий и учебная нагрузка обучающихся определяются с учетом требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Российской Федерации, климатических условий страны пребывания и других обстоятельств, имеющих существенное значение для определения расписания и учебной нагрузки обучающихся.

24. В процессе реализации образовательных программ осуществляются текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся в формах и порядке, предусмотренных учебным планом.

25. Учебный год в Школе начинается первого сентября, если иное не установлено приказом руководителя Посольства.

Продолжительность учебного года обучающихся составляет не менее тридцати четырёх недель, а обучающихся в первом классе – тридцать три недели.

26. Общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее тридцати календарных дней. Обучающимся в первом классе в течение учебного года предоставляются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 недель.

Сроки проведения и график каникул на год утверждаются директором Школы по согласованию с руководителем Посольства.

27. Школа работает по пятидневной учебной неделе.

28. Продолжительность учебного занятия (урока) составляет не менее 40 минут.

29. Количество занятий в течение учебного дня, продолжительность перерывов между ними устанавливается расписанием занятий, утверждаемым директором Школы.

30. Количество классов и обучающихся в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

31. Охрана здоровья обучающихся обеспечивается Школой в порядке, установленном статьёй 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

32. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций в сфере образования, за реализацию не в полном объеме предусмотренных учебным планом образовательных программ, качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы, за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Посольство несёт ответственность в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

33. Информация о деятельности Школы размещается на официальном сайте Посольства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе:

33.1 о месте нахождения Школы, режиме и графике её работы, почтовом адресе, контактных телефонах и адресах электронной почты;

33.2. об образовательной деятельности с её краткой характеристикой, о реализуемых формах обучения и возможности сочетания различных форм обучения и форм получения образования, о языке обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся;

33.3. об органах управления Школой, порядке их формирования, компетенции и порядке работы;

33.4. о лице, занимающем должность директора Школы и персональном составе других педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

33.5. о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

33.6. о правилах внутреннего распорядка Школы;

33.7. об условиях и порядке приёма на обучение;

33.8. о численности обучающихся;

33.9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД России от 19.11.2013 г. № 21428;

33.10. настоящее Положение;

33.11. копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

33.12. копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности;

33.13. другая информация, размещаемая по решению руководителя Посольства.

34. Для документационного обеспечения деятельности Школы применяется круглая печать, содержащая наименование Посольства и его местонахождения (город) на русском языке, сокращенное наименование Школы «Начальная общеобразовательная школа» и ее эмблему (при наличии).

Печатью Школы удостоверяется подпись директора Школы и его заместителя и используется для заверения следующих документов:

справок о приеме на обучение в Школу;

справок, подтверждающих обучение в Школе;

справок о прохождении промежуточной аттестации;

личных дел обучающихся;

грамот (дипломов) победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований, проводимых в Школе;

иных документов, устанавливаемых приказом (распоряжением) руководителя Посольства.

Для регистрации документов и удостоверения информации Школа имеет штампы прямоугольной формы, содержащей наименование Посольства и сокращенное наименование Школы.

Ответственный за хранение и использование печати и штампов Школы назначается руководителем Посольства по представлению директора Школы.

 

III. Взаимодействие Посольства с МИД России по обеспечению деятельности Школы

35. Для обеспечения деятельности Школы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МИД России выполняет следующие функции:

35.1. согласовывает решения руководителя Посольства о приёме на обучение лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения;

35.2. принимает решения о создании, приостановлении и прекращении деятельности Школы;

35.3. устанавливает штатное расписание Школы;

35.4. осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности Школы;

35.5. осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями государства, в котором расположена Школа;

35.6. осуществляет контроль за деятельностью Школы;

35.7. заключает трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в Школу.

36. Согласование решения руководителя Посольства о приёме на обучение лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, производится на основании обращения Посольства в Департамент кадров МИД России, которое содержит:

36.1. мотивированное предложение Посольства о приёме или об отказе в приёме на обучение;

36.2. данные о поступающем, его родителях (законных представителях) – полное имя (фамилия, имя, отчество или аналогичные элементы полного имени иностранного гражданина) в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем личность документе, реквизиты этого документа, дата и место рождения, гражданство, адрес фактического места жительства и контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты, наименование и адрес места работы), в отношении поступающего также пол, дата и место рождения, данные об обучении со слов родителей (законных представителей).

36.3. Иные данные и (или) документы, которые Посольство считает имеющими существенное значение для принятия решения.

Решение о приёме на обучение или об отказе в приёме принимается директором Департамента кадров МИД России по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями МИД России. Ответ на обращение посольства даётся не позднее одного месяца с даты первого рабочего дня после получения обращения.

37. МИД России принимает решение о приостановлении деятельности Школы в целях обеспечения безопасности их обучающихся и работников при возникновении или угрозе возникновения в государстве пребывания кризисной или чрезвычайной ситуации, угрожающей их безопасности, или в иных случаях, когда продолжение нормальной деятельности Школы не представляется возможным.

Это решение может относиться как к деятельности Школы по реализации образовательных программ, так и к её деятельности в полном объёме, и может содержать иные положения, подлежащие обязательному выполнению Школой и ее работниками.

Решение о возобновлении деятельности Школы после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления её деятельности, принимается МИД России.

38. В случае принятия решения о прекращении деятельности Школы эта деятельность считается прекращённой с даты принятия такого решения.

39. Структура управления деятельностью Школы (органы управления, порядок их формирования, компетенция и порядок работы) устанавливается настоящим Положением.

40. Подготовка решения МИД России об утверждении или изменении штатного расписания Школы осуществляется Департаментом кадров МИД России по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями МИД России.

41. Функции по кадровому обеспечению Школы осуществляются Департаментом кадров МИД России по обращениям Посольства.

Функции по информационному и методическому обеспечению образовательной деятельности осуществляются Департаментом кадров МИД России во взаимодействии с директором Школы и (или) с делегированным им с этой целью педагогическим работником Школы.

42. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями законодательства государства пребывания, осуществляется МИД России в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и обустройства помещений, зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий.

Вне этой сферы материально-техническое обеспечение образовательной деятельности осуществляется Посольством.

43. Функции по контролю за деятельностью Школы осуществляет МИД России. Федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования в отношении Школы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

 

IV. Структура управления Школой (органы управления, порядок их формирования, компетенция и порядок работы)

44. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

45. Общее руководство Школой осуществляется руководителем Посольства. В части, не предполагающей обязательного наличия правового статуса руководителя Посольства, выполнение этих функций может быть возложено им на одного из старших дипломатических сотрудников.

46. К компетенции руководителя посольства относятся:

46.1. утверждение настоящего Положения, основных и дополнительные общеобразовательных программ, положения о формах обучения, плана расстановки кадров Школы;

46.2. согласование программы развития Школы, календарного учебного графика, учебного плана, расписания учебных занятий, номенклатуры дел, плана работы Школы на очередной учебный год, правил внутреннего распорядка и должностных инструкций работников Школы;

46.3. принятие решения о приеме на обучение и об отчислении за неоднократное неисполнение или нарушение обязанностей обучающихся, издание приказов о зачислении, выбытии и отчислении обучающихся.

47. Функции руководителя Школы выполняются её директором, который подчинён и подотчётен руководителю Посольства, лицу его замещающему, а также подотчётен МИД России.

Он является ответственным за качество и эффективность образовательного процесса, а также организацию хозяйственной деятельности Школы.

Директор Школы назначается и освобождается от должности МИД России, его права, обязанности и ответственность определены заключённым с ним трудовым договором.

Директор Школы является педагогическим работником.

Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

48. К компетенции директора Школы относятся:

48.1. планирование и организация работы Школы;

48.2. разработка и внесение руководителю Посольства предложений о распределении обязанностей между работниками Школы, разработка и утверждение их должностных инструкций, инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, по организации делопроизводства;

48.3. утверждение положений о педагогическом совете, методическом объединении учителей, школьной библиотеке, об учебном кабинете, классном руководстве, об охране труда, проведении анкетирования обучающихся, их родителей и педагогических работников, школьном самоуправлении, родительском комитете, расследовании несчастных случаев, родительских собраниях, поощрении обучающихся и накладываемых на них взысканиях, об организации и проведении экскурсионной работы, об осуществлении контроля посещаемости учебных занятий обучающимися, дежурстве по Школе, контрольно-пропускном режиме, школьной форме, текущей и промежуточной аттестации, проведении предметных недель, портфолио обучающихся, единых требованиях к устной и письменной речи, ведении школьных журналов, дневниках обучающихся, ведении и проверке ученических тетрадей, школьном научном обществе, об учебно-исследовательской конференции, школьных олимпиадах, об образовательных проектах, внутришкольном контроле и посещении уроков, правил поведения обучающихся;

48.4. организация делопроизводства;

48.5. обеспечение сохранности и пополнения материально-технической базы Школы;

48.6. организация работы по подготовке к лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в Школе;

48.7. текущий контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

48.8. обеспечение соблюдения требований по охране и безопасности труда, соблюдения правил техники безопасности;

48.9. представление руководителю Посольства и общешкольному родительскому собранию отчётов о ходе и результатах образовательного процесса;

48.10. организация и руководство работой педагогического совета, выполнение функций его председателя;

48.11. выполнение функций в сфере взаимодействия Посольства с МИД России по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности, не относящихся к компетенции руководителя Посольства.

49. В установленной ему сфере деятельности директор Школы издаёт распорядительные акты (распоряжения).

50. Коллегиальным органом управления Школы является педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председательствует на нём директор Школы, осуществляющий организацию и руководство работой этого органа.

Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно.

51. К компетенции педагогического совета относятся:

51.1. разработка и обсуждение основных и дополнительных общеобразовательных программ, основных направлений и программ развития Школы, повышения качества образовательного процесса;

51.2. разработка, обсуждение и принятие учебного плана, положений о педагогическом совете, методическом объединении учителей, школьной библиотеке, об учебном кабинете, классном руководстве, проведении анкетирования обучающихся, их родителей и педагогических работников, школьном самоуправлении, родительском комитете, расследовании несчастных случаев, родительских собраниях, поощрении обучающихся и накладываемых на них взысканиях, об организации и проведении экскурсионной работы, об осуществлении контроля посещаемости учебных занятий обучающимися, дежурстве по Школе, контрольно-пропускном режиме, школьной форме, текущей и промежуточной аттестации, проведении предметных недель, портфолио обучающихся, единых требованиях к устной и письменной речи, ведении школьных журналов, дневниках обучающихся, ведении и проверке ученических тетрадей, школьном научном обществе, об учебно-исследовательской конференции, школьных олимпиадах, об образовательных проектах, внутришкольном контроле и посещении уроков, правил поведения обучающихся;

51.3. обсуждение и выбор методов обучения и форм работы Школы;

51.4. рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

51.5. представление педагогических работников Школы к поощрениям за добросовестный и эффективный труд;

51.6. принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;

51.7. рассмотрение и решение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение и (или) решение директором Школы или руководителем Посольства.

52. Школа не реже одного раза в квартал проводит общешкольное родительское собрание.

На общешкольном родительском собрании до родителей (законных представителей) обучающихся доводится информация о ходе и результатах образовательного процесса, проводится обсуждение его хода и результатов. Рассматриваются вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий, охраны жизни и здоровья обучающихся, а также другие вопросы, требующие участия родителей (законных представителей) всех обучающихся.

Общешкольное родительское собрание созывается директором Школы, в нём участвуют директор и другие педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся, руководитель Посольства и (или) делегированный им дипломатический сотрудник. Иные заинтересованные лица присутствуют при проведении общешкольного родительского собрания с разрешения (по приглашению) директора Школы или руководителя Посольства.

Общешкольное родительское собрание может избрать постоянно действующий родительский комитет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах и по согласованию с директором Школы.

53. Участие в организации и (или) осуществлении образовательного процесса обучающихся, их родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц может осуществляться с согласия руководителя Посольства в форме родительских комитетов, советов школы, попечительского совета, ученического совета или в любых других, не противоречащих законодательству Российской Федерации или государства пребывания, формах.

 

V. Права и обязанности участников образовательных отношений

54. Участниками образовательных отношений в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники.

55. Обучающиеся в Школе пользуются следующими правами:

55.1. на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

55.2. на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

55.3. на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;

55.4. на каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с календарным учебным графиком;

55.5. на охрану здоровья;

55.6. на перерыв достаточной продолжительности в расписании занятий для организации питания;

55.7. на перевод в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность и реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

55.8. на ознакомление с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом МИД России от 19.11.2013 года № 21428, настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

55.9. на бесплатное получение в пользование на время обучения учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

55.10. на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

55.11. на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности.

56. Обучающиеся в Школе имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

57. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

58. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

59. Обучающиеся в Школе несут следующие обязанности:

59.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

59.2. выполнять требования настоящего Положения;

59.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

59.4. уважать честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

59.5. бережно относиться к имуществу Школы.

60. Обучающиеся обязаны выполнять в процессе обучения требования педагогических работников, а также распоряжения директора Школы.

61. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

62. Родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Родители (законные представители) обучающихся пользуются следующими правами:

62.1. дать ребенку дошкольное, начальное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;

62.2. знакомиться с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом МИД России от 19.11.2013 года № 21428, настоящим Положением, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей);

62.3. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

62.4. защищать права и законные интересы обучающихся;

62.5. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

63. Родители (законные представители) вправе принимать участие в организации и осуществлении образовательного процесса в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

64. Родители (законные представители) вправе защищать свои права и законные интересы, права и законные интересы обучающихся также в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

65. Независимо от своего гражданства, родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять требования, установленные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом МИД России от 19.11.2013 года № 21428, настоящим Положением, в том числе соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы, а также выполнять условия договора об образовании (при наличии).

66. За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» или иными федеральными законами обязанностей, родители (законные представители) обучающихся, являющиеся гражданами Российской Федерации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

67. Права и обязанности педагогических работников Школы определяются законодательством об образовании с учетом особенностей регулирования труда работников загранучреждений МИД России, определенных в соответствии с трудовым законодательством.

68. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в Школу, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения МИД России.

Содержание трудовых функций направляемых на работу в Школу педагогических работников, отражаемое в их трудовых договорах, определяется Департаментом кадров МИД России.