Положение о формах получения образования

Положение о формах получения образования и формах обучения в начальной школе при Посольстве России в Португалии

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 21428 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях", Положением о специализированном структурном образовательном подразделении  Посольства Российской Федерации в Португалии – начальной общеобразовательной школы при Посольстве России в Португалии.      

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность начальной общеобразовательной школы при Посольстве России в Португалии, реализующей основную общеобразовательную программу начального общего образования, по  организации образовательного процесса в различных формах.

1.3. Положение распространяется на оказание образовательных услуг по общеобразовательной программе начального общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

1.4. Для всех форм получения образования в пределах общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

1.5. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), Администрацией Посольства  за реализацию конституционных прав граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.

1.6. Школа осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательной программы обучающимися в выбранной ими или их родителями (законными представителями) форме получения  образования.

1.8. Родители (законные представители) совместно со Школой несут ответственность за выполнение  общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

1.9. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, Положением о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства Российской Федерации в Португалии, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности Школы. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа.

1.10. При освоении общеобразовательной программы в формах, предусмотренных настоящим Положением, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем,  нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

 

2. Организация заочной и очно - заочной формы получения общего образования.

 

2.1. Обучение по заочной форме предполагает самостоятельное освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

2.2. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся, зачеты, экзамены с возможным использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и учителя.

2.3. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается распоряжением директора. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

2.4. Между экзаменами могут быть организованы консультации учителей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде. Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.

2.5. Очно - заочное обучение – форма организации образовательного процесса для лиц, сочетающих обучение с получением дополнительного образования.

2.6. При очно - заочной форме обучения предметы, изучаемые очно, обучающиеся посещают согласно установленному расписанию. В ходе очной формы обучения осуществляется текущий контроль усвоения программного материала, прохождение промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения зависит от возможностей штатного расписания школы.

2.7. При очно - заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, обучающиеся получают индивидуальные консультации. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается распоряжением директора. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

2.8. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации  обучающихся по заочной и очно - заочной форме определяются Школой самостоятельно.

2.9. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

2.10. Для организации заочной и очно - заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

- журналы учебных и консультативных занятий;

- учебные планы;

- календарный учебный график;

- расписание занятий;

- расписание и протоколы экзаменов.

 

3. Организация обучения в форме семейного образования, самообразования.

 

3.1. Начальное общее образование может быть получено в форме самообразования.

3.2. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

3.4. Обучающиеся, перешедшие на семейную форму получения образования, осваивают основную общеобразовательную программу самостоятельно, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей). Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе.

3.5. Согласно статье 33 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.6. Промежуточная аттестация обучающегося по основным общеобразовательным программам при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии со сроками, порядком и формами, установленными в Школе.

3.7. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.

3.8. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации.

3.9. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором.

3.10. Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:

- освоение обучающимся определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;

- явку обучающегося в Школу в определенные сроки для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.